Открываю кладовую в доме у родителей. Глаза выхватывают папину зеленую шинель, будто вчера повешенную здесь. И в мгновение ока, будто кто-то перемотал мою жизнь назад, как кинофильм, я оказываюсь в 5-летнем возрасте. Зима, вечер, я в саду жду папу.
Обычно папа забирает меня из садика самой последней, но я не сержусь и не обижаюсь. Он же у меня военный! Папа всегда приходит за мной в форме: в хорошо сидящей зеленой шинели, шапке-ушанке с кокардой, аккуратном шерстяном кашне*, в брюках со стрелками, отполированных ботинках, с темно-коричневым кожаным портфелем в руке.
Ура! Вот и папа! Я торопливо одеваюсь, чтобы побыстрей выйти из садика. Я так горжусь своим папой, что мне кажется, когда я иду рядом с ним, моя походка меняется. Я расправляю плечи и уверенным шагом нога в ногу иду с ним. Но на самом деле я просто семеню рядышком.
Сначала мы забегаем в бакалейную, чтобы выпить сок, а уж потом, не торопясь, направляемся пешком домой. Папа по привычке держит меня за руку. В его левой руке - моя маленькая ладошка, а в правой - портфель.
Мы идем и о чем-то говорим. Наверное, я рассказываю ему о моем насыщенном событиями дне. Навстречу идет молодой офицер с двумя курсантами. Они в такой же форме, как и мой отец. Папа, как это принято по уставу, должен отдать честь. В знак приветствия приложить правую руку к своему головному убору. Но он не делает этого. Рука-то занята!
Офицер сначала проходит мимо, потом спохватывается и окриком останавливает нас. Мы поворачиваемся. Он подходит ближе. Чуть поодаль остаются ждать его подчиненные. Офицер громким голосом долго отчитывает моего отца. Я не понимаю, почему ругают моего папу, но мне очень хочется утянуть его подальше от этого резкого, неприятного человека. Офицер все-таки вынуждает моего отца отпустить на пару секунд мою руку, переложить портфель из правой руки в левую и отдать ему честь, как положено. Получив желаемое и испытав на деле собственную власть, офицер оставляет нас.
Ууууффффф! Все! Теперь можно выдохнуть и продолжить наш путь. Я радуюсь, что папа вновь держит меня за руку и мы вместе идем домой…
Я провожу рукой по папиной шинели: «Спасибо тебе! Ты заставила меня улыбнуться, напомнив мне о моем счастливом детстве, проведенном рядом с человеком, бесконечно в меня влюбленным».
P.S. Написано и опубликовано впервые в 2018г.
Позже словосочетание «отдание чести» заменили на «выполнение воинского приветствия».
Сейчас за невыполнение воинского приветствия можно получить не только выговор, лишиться премии, но и попасть под суд. Какое наказание было раньше я не знаю, а папино здоровье не позволяет ему вспомнить то время.
*Кашне - узкий шейный шарф, надевают под пальто. Мужское кашне имеет узкий крой, как правило, складывается вдвое, продольно при надевании.
В память о Папе. Посвящаю мужчинам! С Праздником, Дорогие! Ваша сила, упрямство, терпение, умение уступить, держать слово, промолчать, поддержать помогает нам расцветать рядом с Вами!
