Последние лет 15 мы занимались лишь фасадом. Заботились о том, как выглядеть дороже, богаче, перспективнее. Внимание и время концентрировали на беспорядочном приобретении материальных благ.
Шопинг для большинства был лечением душевных ран, лекарством от одиночества, таблеткой «Найс» от беспокойства и тревожности. Шопинг помогал закрывать глаза на желание быть собой, выражать себя, свои эмоции. Важно было выглядеть ярко.
Но, с началом пандемии, мир начал меняться.
Демонстрация материальных благ перестала вызывать дикое желание иметь такие же блага.
Вдруг стало понятно, что с собой, туда ничего не заберёшь, а здесь все не купишь и не переносишь. Апсайклинг стал участью не бедных, рождённых в СССР, а смышлёных.
Надеть пару раз вещь, а потом ее перешить стало нормой в обществе. Стало нормальным учиться думать в русле «какие изменения в вещь я могу внести, чтобы она отправилась не в зелёный ящик, вроде как на благотворительность, а дальше приносила мне удовольствие и не заставляла покупать точно такую же условную кофточку, но с перламутровыми пуговицами?».
Фокус внимания стал перемещаться с внешнего образа на внутреннее наполнение. Думать и размышлять на тему « Кто я? Что я? Что я могу сделать своими руками, а что я могу сделать для другого?» становится важнее умения ориентироваться на сейлах, успевать в чёрную пятницу ухватить вещь со скидкой в 70 процентов.
Душевные качества, внутренняя сила, смелость в действиях, уверенность в себе и своём выбранном пути стали привлекать больше. Хочется уже не Айфон 14, а хоть немного мудрости и понимания себя.
